ВелоЖитомир

форум велосипедистів м.Житомира

Все про велотуризм та велоподорожі
  • Аватар користувача
  • Аватар користувача
  • Аватар користувача
#68452
О лёгком туризме замолвите слово

Что мы сделали
первый сделавши шаг
на планету где всё о Нём –
- на предметов бездарный лом?
М.Цветаева


Три «стопора» легкоходного велотуризма:
подсумки, бескаркасные палатки, туринговый велосипед.

Тема первая: Багажники vs Подсумки
Зображення


Постараюсь воздержаться от анализа и анамнеза в вопросе малой распространённости подвесных сумок в частности, и легкоходного туризма вообще в наших краях «постсовдеп», а лишь проиллюстрирую важные их достоинства и недостатки, походу развенчивая мифы и заблуждения

Почему такой формат (лишь три темы) и такие темы «палатка»-«велобагажники»-«туринг»?
Ну вот я считаю что это основные три стопорных кольца развития легкоходного велотуризьма в наших широтах.Потому-что, если коротко:
1.Велобагажники: заставляют (подстёгивают) брать от 40+ литров снаряжа.Про это в этой теме.
2.Палатки: каркасные палатки с рюшечками-плюшечками вынуждают ставить велобагажники со штанами, ибо редко какие каркасники поместятся в подвесные сумки.Да и только лишь палатка каркасная весит примерно половину всей снаряги легкохода. Всё во второй теме
3. Туринги: наши велосипеды для туризма не есть оптимальны для уровня нашего туризьма, в 90% случаев мы возим лишнее а катим заметно хуже.Всё в отдельной теме.


Ну так вот, у меня висит в коридоре 3 велобагажника, и походы свои начинал с ними ( кроме первых лет с огромных рюкзаком).
И с годами пришёл естественным путём отбора к системе подвесных сумок.
Пришёл через консольные багажники
Зображення
через моносумку на багажнике
Зображення
и наконец –после двух поломок багажника в походах ( Приднестровье и Бескиды)
Зображення
я внутренне переломился к идее подвесных сумок. Хотя, свою подвесную сумку я пошил едва-ли не в первых своих мелкоПВД в начале 2000г.г., катая ещё на «туристе» меж соревами на велошоссе – но она тогда не прижилась.

Стоит сказать, что идея подвесных сумок имеет отношение к легкоходству (да и вообще смысл) только когда сумки действительно не распухли на весь велосипед стандартным барахлом из грузового велотуризма. Иначе это лишь больше дань моде.Да, в мире подвесные сумки довольно модный тренд. Но в наших краях чаще покупают-обшивают велосипед сумками без следования собсно философии начиная не с того конца.Ибо сумки –ЭТО ФИНАЛ. Это так скаать зеркало вашего туристического мира – «что у вас как распределено на велосипеде». А если вы не отреклись от бытового барахла и неправильного снаряжение –это сразу видно. Хотя-бы по «ижевке» под рулём» или там же – огромного чехла классической палатки. То есть начинать следует со снаряжения –а заканчивать сумками для них на велосипеде.Безусловно- прогресс: меньшает снаряга- меньшают сумки это вполне естественно. А вот фото ниже к легкоходству не имеет отношения. Общий вес только самих сумок - половина веса всей моей снаряги по холодному Заполярью.Но у девушки двухподвес –ей багажник никак. А у вас? Вы готовы пересмотреть себя?
Зображення

Теперь к фактам.
Поход, по-настоящему и без скидок –это всегда тяжело, и зачастую непредсказуемо в плане вероятных препятствий. Редко бывает чтоб многодневка была проходима без спешиваний-блудов-вытаскиваний-бродов и т.д. Ниже на фото, типичные для разных регионов Украины препятствия для беззаботного путешествия с багажником. Даже в видимо плоской части Украины нет пощады «баульщику»:
горы Николаевщины
Зображення

пески Полесья
Зображення

разбитая бетонка Бессарабии
Зображення

болота северного Полесья
Зображення

разливы Волыни
Зображення

Ну и отдельно горы-перевалы Западной Украины
Зображення


Я же, частый свидетель Винни-Пуха классического баулинга на дорогах – оставлял всех их пыхтящих и сопящих всегда позади, так –будто у меня нет груза на велосипеде.Что почти правда!
Но я также преодолеваю препятствия и сложности, куюсь, борюсь –но не с «ветряками» или кирпичами на колесе! Однако… не в подвесной сумке-то дело :-P

ВНИМАНИЕ, ФОКУС!
Внезапно дарим свой багажник и велоштаны в детский турклуб по месту жительства упс
… и внезапно встаём перед фактом, что подвесные сумки это не то же самое что велоштаны –ОНИ МЕНЬШЕ!!!
В этом весь фокус, который называется «эффект мешка». То есть имея велоштаны на 40-60-70 литров, мы механически и спокойно их заполняем. Вставши перед мешочком на 18 литров – мы ОБЯЗАНЫ всё поместить туда для своего летнего ПВД.То есть мы не заполняем а выкидываем, игнорируем, отвергаем. Это оччень важный эффект. Когда вы достигнете через 10 лет уровня Мастера – вы спокойно поедете летом в поход с одним лишь рюкзачком з «фото-деньги» и т.п.,
и какой-то невзрачной круглой трубой под рулём. И о чудо, там будет всё!
Зображення

И это будет ни разу не выживание. Ибо москитная палатка на одного завесит…200-500гр, а пуховый спальник 500гр (при объёме 1 литр), а кружка+100гр баллон газа вам на 4 дня, а карематом вам будет мягкая трава(либо надувайка)….всё. Это всё под рулём я возил два года, о чём ниже.И это всё уже вполне покупаемо сегодня в Украине и проч.варианты.Может и ваши походы всё больше будут напоминать не пыхтения вгору с каким-то прицепом сзади –а марафоны по 300+км за два выходных. :oops: Это важно! Пару лет назад с большой загрузкой на работе я мог ездить лишь 2,5 дня в походы. И я тогда разработал ряд маршрутов с проходящими из нашего города поездами с кучей немыслимых пересадок –и пролетал бюджетно (без гостиниц) за пару дней походы, на которые у баульщиков уходила туча сил, нервов и половина отпуска :mrgreen:
Но не только новые дни-километры предстанут пред вами.
Но только лишь пройдя через триаду: надо избавиться от багажника –это путь к лёгкой снаряге – которая ляжет в подвесные сумки.
И вот тогда:

ПРЕИМУЩЕСТВА подвесных сумок vs багажник+велоштаны
1. Надёжнее как система, ибо не имеют жёстких креплений.
2. Надёжнее как изделие –ибо силовые узлы не имеют молний.
3. Не имея жёстких креплений –не ломаются.А отрывы легко шьются или до бивака –притягиваются подручными верёвками ( чего со мной за 5 лет ещё небыло, только подшивал от протирания при неудачной подвязке).
4. При падении(уронении при переноске-переброске (видел такое)) – подвесная сумка защищает велосипед, а жёсткий багажник гружёным - ударно нагружает на излом уши рамы.
Зображення

5. Не ломаясь и не ломая велосипед – токмо этим сумки себя окупят финансово при интенсивных или жёстких походах, в забросках!
6. АМОРТИЗИРУЮТ (!) на плохой дороге –это добавляет управляемости велосипеду и комфорта наезднику.Достаточно проехать по булыжнику или проч., чтоб оценить эффект!
Зображення

7. Меньше нагружают велосипед и детали ( в т.ч., нетути ударно-отрывных нагрузок, как с жёстко закреплённым багажником с велоштанами).
8. Две-три подсумки (подседельная+подрульная+подрамная) распредляют нагрузку и центр тяжести по велосипеду, в отличие от перегруженного велоштанами «зада».
9. Без велоштанов (в летних простых ПВД) достаточно небольшой сумки (подрульная универсальнее), что создаёт реальный эффект отсутствия багажа вообще ! Только багажник+пустые велоштаны весят почти как вся моя летняя снаряга на 4-5 дневный поход!
Зображення

10. Сильно добавляют проходимости: вес-управляемость -нет лишних элементов на заднем колесе. С парой «подседельная+подрульная» я спокойно проезжаю кочки, свежую пашню, каменистые броды, не говоря про снежные дороги – там где «баульщик» спешился бы уже.
Фотки 16+ лучший свидетель Винни-Пуха няшности подвесных сумок :oops:
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

11. Реально взвалить на плечо и перенести через «непроходняк» за раз, не раззувая от сумки. Особо актуально для одиночных туристов, частых препятствиях, при отсутствии сил-времени (напролом гнал через байраки-весенние поля на поезд в прошлом году на Одещине). Переноска велосипеда по тайге, километров эдак 10 было, эпизодами на плече)
Зображення

12. Можно с комфортом сильно больше проехать, особо актуально для удалённых от дома маршрутов, когда ценишь каждый день в эти краях ! В зимнюю ещё Карелию я поехал с 5 кг багажа, наездив за 9 дней по болотам-айсбергам около 1000км.).
Карельская тайга
Зображення

13. Вы не замечаете что тащите багаж, вы забываете про вес снаряжения, вам не кажется страшным кажный маааленький подъём на дороге, вы начинаете спокойно крутить головой… и т.д. ;)
14. Намного лучше аєродинамика, отсутствует парусность!
15. Вы не платите за багаж при перелётах! Вы вписываетесь в норму!
16. Вас своей снарягой не станут грузить коллеги-«баульщики» 

МИФЫ:
1.Они неудобные в походных условиях (достать-положить).
ОТВЕТ: Вы пользуетесь неправильными сумками.Таких да, большинство у нас на рынке. Да и, в Украине вообще часто косяки – ставят одну подседельную сумку ожидая Явления Легкоходства из тех 16-ти пунктов выше. А подседельные у нас шьют тупые, без возможности навески, без кармашков.А правильные «оттуда» дорогие. Засада. Вот в России подвесные сумки отшивают при кажном турклубе-городе, и они уже в массах! Правильные сумки допускают кучу вариантов оперативного крепления-заброски-довески снаряжа. А закрытый объём чисто подседельной сумки на это и не рассчитан:

2.В подвесных сумках нельзя перевозить хрупкие вещи, из-за необходимости компрессировать их.
ОТВЕТ: Это касается только основного объёма подседельной сумки, + той части подрульной –где проходят стягивающие её за руль –стропы. Туда я никогда котелок-горелку и не ложу. Все остальные части сумок свободновисящие, а на резинках сверху подседелки я спокойно при дальних транзитах фотосумку, штатив перевозил
Зображення

3. Они раскачивают велосипед на плохой дороге!
ОТВЕТ: либо вы всё пихаете в одну подседельную сумку+сверху, либо вы нормально не стягиваете подседельную сумку, либо вы там гири возите. Их вес со снарягой намного меньше «багажник+велоштаны», а центр тяжести не сильно выше да и ближе к центру рамы!

4. В них всё не поместить для сложных или дальних походов!
ОТВЕТ: линки с кругосветок +фото моей раскладки из одиночной ранневесенней Карелии. Достаточно?
http://velohack.com/2015/03/koga-solaci ... u-rekordu/
http://kotovski.net/mayk-holl-za-3-mesy ... elosipede/

----
Из МИНУСОВ:
1.Нужно следить за порядком упаковывания некоторой снаряги, да и посматривать за подседельной сумкой отдельно –не провисла ли (хотя это решаемо заломом строп)
2. Подвесные сумки подходят не на все рамы, подседельные трубы , рули. Но всё решаемо индпошивом!
3. «Внезапно» (с) арбуз или хрустальную вазу как сувенир – загрузить некуда.

П.Мокрицкий, турклуб «Поліське джерело», 2017г.
https://vk.com/poliske_dzherelo

Ссылка на первоисточник https://velo.zt.ua – обязательна

Tags
#Секта_Свидетелей_Винни_Пуха
#Велотуризм_Житомирщины
#Турклуб_Поліське_Джерело
#ВелоЖитомир
#Легкоходный_туризм
#Osprey
#MOKRIZZONNI
#Два_Колеса
Krosh, jazzec, Саня та 4 іншим це подобається
#68458
_rоadrunner писав:Ладно, спрошу я :) Где приобрести правильную легкоходную снарягу, без головняка и не за космическую сумму?
неужели лень поискать? вот например https://www.olx.ua/obyavlenie/sumka-pod ... bX0Or.html
Уверен что и автор темы осилит такой пошив за приемлемую цену, сам загорелся)
long long title how many chars? lets see 123 ok more? yes 60

We have created lots of YouTube videos just so you can achieve [...]

Another post test yes yes yes or no, maybe ni? :-/

The best flat phpBB theme around. Period. Fine craftmanship and [...]

Do you need a super MOD? Well here it is. chew on this

All you need is right here. Content tag, SEO, listing, Pizza and spaghetti [...]

Lasagna on me this time ok? I got plenty of cash

this should be fantastic. but what about links,images, bbcodes etc etc? [...]

Пропускаєш покатушки та інші велоподії?! - SMS-інформування!