- 18 жовтня 2012, 15:16
#39059
Сейчас никого не удивишь рассказами про 29er или как их называют в народе - найнеры, многие крупные порталы и форумы пестрят обзорами новинок в найнеростроении, не утихают религиозные войны по теме 26 VS 29. Вот и я подумал чем Вело Житомир хуже остальных...
Пожалуй, оставлю за собой несколько небольших ремарок про объективность моего последующего рассказа:
1)все о чём я напишу получено опытным путём исходя из моих личных ощущений и недостатка опыта :-)
2)дабы не вводить никого в заблуждение пост на харьковтуристе это мой http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... &start=225 но он уже древний и ощущения от вела уже совсем другие поэтому буду писать с чистого листа но начало останется почти таким же.
С чего все начиналось.
Итак, в декабре 2011 года мной был куплен, вел bergamont vitox ltd 2011, с которого и началась моя "карьера" мтбэшника, т.к. погода относительно позволяла, я проездил почти непрерывно, аж до средины лета. Катался, и было мне счастье и удовольствие, правда иногда завидовал(по доброму) на велы с лучшими обвесами, а особенным предметом зависти были дисковые тормоза. Так я жил бы себе и дальше, улучшая понемногу свой vitox, но довелось мне немножко покатятся на неизвестном мне до того времени виде велосипеда - найнере Bergamont Revox 2.2. После нескольких часиков езды на Revox я пересел на vitox и... мне было не комфортно ехать! Ну не то чтобы совсем некомфортно, какое-то все медленное казалось, вялое. Затем еще немножко потестив Revox было принято волевое решение заполучить себе найнер во, чтобы то ни стало. И понеслось: сначала перечитывал туеву кучу статей по поиску "преимущество 29 колеса", "26 против 29" и тому подобных; форумы, на многих форумах к сожалению были пользователи с хорошим рейтингом но ни разу не катавшиеся на найнерах(Украину как найнер не рассматривать), зато дающие советы в духе: "ооо... опять на придумывали лабуду всякую, ничем найнеры не лучше 26, а только хуже..."; пересмотрел множество видеороликов на ютубе. В таком темпе я провел месяц, действительно стал плохо есть и спать, перестал думать о женщинах(о ужас о мужчинах тоже :-) специально для подкольщиков)... Начал присматриваться в сторону найнеров от именитых брендов: Trek, Cannondale, Scott, но однажды бороздя просторы всемирной сети наткнулся на новую модель найнера от компании Магеллан - Magelan Volans 29er. Приятно удивила цена на вел - около 5300 грн. за неплохой навес. Почитавши положительные отзывы, комментарии на форумах решил было приобрести его. И только по чистой случайности я наткнулся на форуме Харьков турист на тему, где один паренёк предлагал рамы Magelan Volans + навес по желанию клиента. Моей радости не было предела т.к. я в душе хотел собрать что-то своё, с оптимальным набором компонентов так, как я их считаю для себя оптимальными. Закончив переговоры по навеске, и решив финансовые вопросы, я с нетерпением ждал своего нового коня.
Что было в день покупки, помнится с трудом. Находясь в состоянии эйфории от сбывшейся локальной мечты я еду с разобранным новым великом в магазин "Гора" к лучшему ремонтнику велов в г. Житомире(на правах сарафанного радио) Дизелю. Этап сборки, настройки, под настройки... И вот я уже мчусь на всех порах, ощущение что все тебе рады, все улыбаются тебе, все счастливы, потому что в первую очередь твое внутреннее состояние отбросив негативные эмоции само располагает к таким чувствам.
Вот мой железный друг:
Рама Magelan Volans 29er ростовка - 20 дюймов, материал - алюминий 6061 без применения баттинга
Вилка Rock Shox XC 32 TK 29, Coil spring, алюм шток, блокировка, регулировка отскока, ход 100mm
Руль Scott Pilot T OS 31.8mm, T shape Flat, 680 mm, 9° bend
Вынос Scott Comp, Oversize 31.8mm, 1 1/8“, -6° angle
Рулевая Ritchey OE 1 1/8“, semi integrated 44/50mm
Грипсы Scott
Тормоза Shimano BR-M446 Disc, 180/F and 160/R mm Rotor
Торм.ручки Shimano BL-M445 Disc
Манетки Shimano Alivio, SL-M430, Rapidfire plus, w/gear indicator
Перекл.пер Shimano SLX, FD-M660-E, DM
Перекл.задн Shimano SLX, RD-M662 SGS, Shadow Type, 27 Speed
Шатуны Shimano FC-M430-8 Octalink, 44x32x22 T
Каретка Shimano ES25 Octalink, 73-118mm
Кассета Shimano CS HG-50 -9, 11-34 T
Цепь Shimano CN-HG53
Спицы DT Swiss Champion Black 1.8mm
Втулки Scott Team Disc CL / Shimano FH-RM66 Disc CL
Обода Alex XC-49 Disc, 32H, Eyelets
Покрышки Schwalbe Smart Sam 29*2.1
Педали Exustar БМХ-ксерские
Седло Scott Racing
Ощущения.
Ощущения от езды просто великолепны. Разгон отличный, хотя многие про найнеры говорят обратное, я специально пересаживался на vitox и на еще один велик от именитого бренда с 26 колесами, и не заметил разницу, 29 колёса раскручиваются достаточно легко, а если б даже было и отставание на секунду-полсекунды, то для меня это не играет никакой роли. Лично для меня самым важным фактором в покупке найнера была его повышенная проходимость за счет большего диаметра колёс, вот где-где, но в этом показателе найнер рулит на 100%. Раньше некоторые ямы-окопы для меня были просто непреодолимым препятствием, есть один интересный участочек по пути на мою работу, который я очень боялся проезжать на 26-ых, а когда рискнул, то колесом попав в яму при спуске потерял управление и... Слава Богу, всего лишь удачно приземлился на бок. Теперь все изменилось, это участок я не то что проезжаю, а пролетаю когда спешу на работу. Вот фотка участка, под листвой плохо видна умеренной глубины ямы, и да... в живую выглядит куда страшнее, особенно при спуске. Лесные корни, как много в этом (хм... ну каждый решит сам для себя) для МТБ хардтейлщика. При езде на найнере по корням перестает так активно колбасить, управление стает четче, а попа болит меньше. Для меня всегда очень важна мобильность передвижения по городу, т.к. почти 70% дороги на работу проходит по центральным улицам и часто приходится вскакивать на бордюры. Теперь это действие делаю с большим удовольствием, стало значительно легче, а на некоторые бордюры перестал подымать переднее колесо. Увеличилась скорость по асфальту, может из-за покрышек, может из-за навески в целом, но вел как минимум на 1 кг тяжелее vitox, поэтому многие параметры компенсируются.
Отдельно хочу сказать о раме т.к. уже ездил на раме другого найнера. На форуме продавца было сказано, что рама больше подходит для турпохода, нежели для гонок. Действительно, геометрия у нее вытянутая как у GF с их G2, верхняя труба менее опущена вниз, длинные толстые перья... НО неожиданностью для меня стало, что из-за измененной геометрии... тяжело вылететь вперед при резком торможении передним тормозом. На других велах это происходило очень легко.
В заключении хочу поблагодарить двух хороших людей: nils_tisebe - продавец рамы и навески, адекватный мужик и DIESEL с магазина "Гора" - когда некоторые "знатоки" кричали: не бери эту ерундовую раму, она какашка, ашанбайк и т.д. DIESEL авторитетно заявил: "Це все є неправда", эти слова для меня стали решающими при покупке вела.
Пожалуй, оставлю за собой несколько небольших ремарок про объективность моего последующего рассказа:
1)все о чём я напишу получено опытным путём исходя из моих личных ощущений и недостатка опыта :-)
2)дабы не вводить никого в заблуждение пост на харьковтуристе это мой http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... &start=225 но он уже древний и ощущения от вела уже совсем другие поэтому буду писать с чистого листа но начало останется почти таким же.
С чего все начиналось.
Итак, в декабре 2011 года мной был куплен, вел bergamont vitox ltd 2011, с которого и началась моя "карьера" мтбэшника, т.к. погода относительно позволяла, я проездил почти непрерывно, аж до средины лета. Катался, и было мне счастье и удовольствие, правда иногда завидовал(по доброму) на велы с лучшими обвесами, а особенным предметом зависти были дисковые тормоза. Так я жил бы себе и дальше, улучшая понемногу свой vitox, но довелось мне немножко покатятся на неизвестном мне до того времени виде велосипеда - найнере Bergamont Revox 2.2. После нескольких часиков езды на Revox я пересел на vitox и... мне было не комфортно ехать! Ну не то чтобы совсем некомфортно, какое-то все медленное казалось, вялое. Затем еще немножко потестив Revox было принято волевое решение заполучить себе найнер во, чтобы то ни стало. И понеслось: сначала перечитывал туеву кучу статей по поиску "преимущество 29 колеса", "26 против 29" и тому подобных; форумы, на многих форумах к сожалению были пользователи с хорошим рейтингом но ни разу не катавшиеся на найнерах(Украину как найнер не рассматривать), зато дающие советы в духе: "ооо... опять на придумывали лабуду всякую, ничем найнеры не лучше 26, а только хуже..."; пересмотрел множество видеороликов на ютубе. В таком темпе я провел месяц, действительно стал плохо есть и спать, перестал думать о женщинах(о ужас о мужчинах тоже :-) специально для подкольщиков)... Начал присматриваться в сторону найнеров от именитых брендов: Trek, Cannondale, Scott, но однажды бороздя просторы всемирной сети наткнулся на новую модель найнера от компании Магеллан - Magelan Volans 29er. Приятно удивила цена на вел - около 5300 грн. за неплохой навес. Почитавши положительные отзывы, комментарии на форумах решил было приобрести его. И только по чистой случайности я наткнулся на форуме Харьков турист на тему, где один паренёк предлагал рамы Magelan Volans + навес по желанию клиента. Моей радости не было предела т.к. я в душе хотел собрать что-то своё, с оптимальным набором компонентов так, как я их считаю для себя оптимальными. Закончив переговоры по навеске, и решив финансовые вопросы, я с нетерпением ждал своего нового коня.
Что было в день покупки, помнится с трудом. Находясь в состоянии эйфории от сбывшейся локальной мечты я еду с разобранным новым великом в магазин "Гора" к лучшему ремонтнику велов в г. Житомире(на правах сарафанного радио) Дизелю. Этап сборки, настройки, под настройки... И вот я уже мчусь на всех порах, ощущение что все тебе рады, все улыбаются тебе, все счастливы, потому что в первую очередь твое внутреннее состояние отбросив негативные эмоции само располагает к таким чувствам.
Вот мой железный друг:
Рама Magelan Volans 29er ростовка - 20 дюймов, материал - алюминий 6061 без применения баттинга
Вилка Rock Shox XC 32 TK 29, Coil spring, алюм шток, блокировка, регулировка отскока, ход 100mm
Руль Scott Pilot T OS 31.8mm, T shape Flat, 680 mm, 9° bend
Вынос Scott Comp, Oversize 31.8mm, 1 1/8“, -6° angle
Рулевая Ritchey OE 1 1/8“, semi integrated 44/50mm
Грипсы Scott
Тормоза Shimano BR-M446 Disc, 180/F and 160/R mm Rotor
Торм.ручки Shimano BL-M445 Disc
Манетки Shimano Alivio, SL-M430, Rapidfire plus, w/gear indicator
Перекл.пер Shimano SLX, FD-M660-E, DM
Перекл.задн Shimano SLX, RD-M662 SGS, Shadow Type, 27 Speed
Шатуны Shimano FC-M430-8 Octalink, 44x32x22 T
Каретка Shimano ES25 Octalink, 73-118mm
Кассета Shimano CS HG-50 -9, 11-34 T
Цепь Shimano CN-HG53
Спицы DT Swiss Champion Black 1.8mm
Втулки Scott Team Disc CL / Shimano FH-RM66 Disc CL
Обода Alex XC-49 Disc, 32H, Eyelets
Покрышки Schwalbe Smart Sam 29*2.1
Педали Exustar БМХ-ксерские
Седло Scott Racing
Ощущения.
Ощущения от езды просто великолепны. Разгон отличный, хотя многие про найнеры говорят обратное, я специально пересаживался на vitox и на еще один велик от именитого бренда с 26 колесами, и не заметил разницу, 29 колёса раскручиваются достаточно легко, а если б даже было и отставание на секунду-полсекунды, то для меня это не играет никакой роли. Лично для меня самым важным фактором в покупке найнера была его повышенная проходимость за счет большего диаметра колёс, вот где-где, но в этом показателе найнер рулит на 100%. Раньше некоторые ямы-окопы для меня были просто непреодолимым препятствием, есть один интересный участочек по пути на мою работу, который я очень боялся проезжать на 26-ых, а когда рискнул, то колесом попав в яму при спуске потерял управление и... Слава Богу, всего лишь удачно приземлился на бок. Теперь все изменилось, это участок я не то что проезжаю, а пролетаю когда спешу на работу. Вот фотка участка, под листвой плохо видна умеренной глубины ямы, и да... в живую выглядит куда страшнее, особенно при спуске. Лесные корни, как много в этом (хм... ну каждый решит сам для себя) для МТБ хардтейлщика. При езде на найнере по корням перестает так активно колбасить, управление стает четче, а попа болит меньше. Для меня всегда очень важна мобильность передвижения по городу, т.к. почти 70% дороги на работу проходит по центральным улицам и часто приходится вскакивать на бордюры. Теперь это действие делаю с большим удовольствием, стало значительно легче, а на некоторые бордюры перестал подымать переднее колесо. Увеличилась скорость по асфальту, может из-за покрышек, может из-за навески в целом, но вел как минимум на 1 кг тяжелее vitox, поэтому многие параметры компенсируются.
Отдельно хочу сказать о раме т.к. уже ездил на раме другого найнера. На форуме продавца было сказано, что рама больше подходит для турпохода, нежели для гонок. Действительно, геометрия у нее вытянутая как у GF с их G2, верхняя труба менее опущена вниз, длинные толстые перья... НО неожиданностью для меня стало, что из-за измененной геометрии... тяжело вылететь вперед при резком торможении передним тормозом. На других велах это происходило очень легко.
В заключении хочу поблагодарить двух хороших людей: nils_tisebe - продавец рамы и навески, адекватный мужик и DIESEL с магазина "Гора" - когда некоторые "знатоки" кричали: не бери эту ерундовую раму, она какашка, ашанбайк и т.д. DIESEL авторитетно заявил: "Це все є неправда", эти слова для меня стали решающими при покупке вела.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Востаннє редагувалось 18 жовтня 2012, 16:31 користувачем grishaaz1, всього редагувалось 1 раз.