- 30 липня 2011, 17:11
#28894
Отчёт
Фоткал я немного, на третий день поездки вообще батарейки сели, так что, надеюсь, этот отчёт дополнят потом другие участники поездки своими впечатлениями и фотографиями. Все фото кликабельны. Альбом находится здесь: Карпати і Закарпуття.
Итак, стартовало нас всё-таки семеро: буквально за пару дней до отъезда с нами решил ехать KubikKubik2006 (Юра). Несмотря на то, что общий уровень опыта походов в сложившейся компании был, мягко говоря, ниже «среднего по больнице», присутствовала твёрдая уверенность в том, что у нас всё получится. Ну, или почти всё В итоге, почти всё и получилось.
[\–] День 0'; } else { this.parentNode.parentNode.getElementsByTagName('div')[1].getElementsByTagName('div')[0].style.display = 'none'; this.innerHTML = ' [+] День 0'; }" /> [+] День 0День 0
Посадка в поезд в Киеве оказалась, по-моему, единственным верным вариантом отъезда. Сесть в Казатине за 2 минуты мы бы не успели, это я могу сейчас сказать с уверенностью. Потому, в пятницу мы, слегка попав под дождик в Житомире, выдвинулись маршрутками в Киев. Отправлялись по 2-3 чела за один рейс – больше трёх велосипедов (упакованных) в автобус не влезает. В общем, вариант не самый удобный, но есть надежда, что в недалёком будущем в недалёкой галактике из Житомира будет курсировать электричка в Киев.
[\–] День 1'; } else { this.parentNode.parentNode.getElementsByTagName('div')[1].getElementsByTagName('div')[0].style.display = 'none'; this.innerHTML = ' [+] День 1'; }" /> [+] День 1День 1
Фирменный поезд «Десна» с комфортом доставил своих пассажиров в Карпаты, где ранним субботним утром 23 дня месяца июля семеро улыбчивых человек шумно выгрузились на чистенькой платформе маленькой станции Лавочное, что в Львовской области. Холодный карпатский воздух обдал десантировавшихся веложижиков бодрящей свежестью, и те, первым делом, повынимали из баулов тёплые вещи и быстренько их надели. Несмотря на яркое утреннее солнце, температура воздуха в месте десантирования была около 10-12 градусов – шорты и майка тут явно были не совсем «комильфо». Лавочное оказалось маленьким, типично карпатским, селом, что расположилось в просторной долине среди высоких гор. Единственным признаком цивилизации тут, казалось, является эта железнодорожная станция.
Небо почти чистое. Над соседними горами образуются облака, которые тут же подхватывает ветер и уносит прочь от нас. Пока с погодой нам везёт, видно, что здесь были дожди, но сегодня о них напоминают только многочисленные лужи на дороге.
Потихоньку собираем и настраиваем велы – этот процесс становится увлекательным представлением для станционных работников. Они окружают нас и с интересом задают уже привычные в таких случаях вопросы про стоимость роверов, про прелести дальних велопоездок, а узнав откуда мы приехали, пытаются вспомнить знакомых или родственников из Житомира. Кстати, с кем бы из местных мы не общались во время похода, у всех были какие-то связи с Житомиром или областью. Такое впечатление, будто каждый житель Карпат либо жил, либо служил, либо учился в наших краях.
Получив искренние пожелания доброго пути, мы выдвигаемся на запад, в сторону перевала Бескид. На станции Антошкин от местных узнёт, как правильно здороваться по здешним обычаям, и во время езды теперь приветствует всех прохожих: «Дай боже здоров’я!». Прохожие улыбаются и отвечают: «Будьте здорові! Щасливо!». Настроение на высоте, потому мы катимся вперёд легко и уверенно. Вот уже позади Лавочное, почти проехали уже и Опорець. Подъём становится всё более крутым, вот мы сворачиваем под ж/д мост и вдруг понимаем, что начался Он. Подъём на перевал.
Дорога вся в камнях вперемешку с грязью. По сути – лесовозная колея, пробитая по старой австрийской дороге. Местами встречаются небольшие лужи, однако назвать дорогу «говнищем» нельзя. Вполне проходимо. Пешком Велы тащим в руках, иногда получается ехать верхом, но не долго. Постепенно начинают открываться волшебные виды на близлежащие полонины и вершины окружающих нас гор. Ох, и красотища же здесь…
Оставляем село Опорець позади. Дорога теперь идёт по лесу. В ручейке заправляемся вкуснющей водичкой и двигаем дальше.
Уклон где-то процентов 12-14, иногда меньше, можно и на веле ехать. Встречаем дядьку, бредущего с котомкой за плечами на ж/д станцию Бескид. Узнав от нас, что станция эта уже далеко позади, вуйко легко решается топать дальше на следующую станцию и уходит дальше в горы.
Как-то незаметно проходим перевал. Незаметно, потому что ярко выраженного «седла» на хребте не оказалось, только небольшая поляна, вокруг лес, гор за лесом не видно, дорога дальше чуть набирает высоту, но потом вдруг явно начинает спускаться. Памятного знака, также как и столба с указателями направлений, мы не находим. ГПС уверенно показывает, что перевал уже взят, а впереди нас ждёт только спуск. Быстрая разведка подтверждает это – итак, мы на перевале Бескид, на высоте 974 м. над у.м., на главном водораздельном хребте Украины. Под нами самый длинный ж/д тоннель Украины и магистральный газопровод Уренгой-Помары-Ужгород. Эта наша первая маленькая победа была отмечена вкусным завтраком на перевале и созерцанием шикарного вида на хребет Боржава чуть ниже по ходу дороги.
Спуск с перевала оказался чуть ли не сложнее подъёма. Уклон спуска был явно круче, чем во время подъёма, камней в колее было гораздо больше, и теперь в этой самой колее тёк ручей. Было довольно скользко, кисти рук ныли от постоянного нажатия на тормоз, колодки скрипели и шипели от грязи и от воды. Получился отличный такой даунхилл, только на кантрийных велах с баулами.
Часто под колёсами оказывались ветви свежеспиленных деревьев – тут, очевидно, ведётся вырубка леса. В один момент слышу звонкий хруст из заднего колеса – очередная ветка встряла в колесо. Думаю, всё, капец спице, лопнула. К счастью, лопнула только палка, колесо же было в порядке. Вскоре выкатываемся к селу Скотарське, тут уже под колёсами появляется бетонка. Внезапно, Антошкин решает на ходу покинуть кабину своего транспортного средства через лобовое стекло. Видимо, переднее колесо встряло в стык между плитами бетонки. Чудом Антохе удаётся уцепиться за седло и не покинуть кабину. На следующий день чудо распухло и мешало Антошке ходить. Ошарашенный таким поворотом событий, но зато ни капли не пострадавший, Антон едет дальше.
Спустя всего каких-то 4 часа от начала движения, мы, наконец-то, доехали до выезда на трассу возле Гукливого. А планировалось на это потратить часа 2. Ну что ж, первый недочёт ясен – нехватка времени. Эта беда в той или иной степени сопровождала нас весь поход.
Трек этого участка на gpsies.com
Далее следовал штурм перевала Подобовец. Однако, его пришлось отложить из-за двойного прокола колёс – Антошкин схлопотал сразу два «змеиных укуса». На устранение уходит почти час, тут нам в помощь пришёл один венгерский путешественник. Дядька катается на машине по Карпатам и возит с собой два вела: шоссер и мтб-шник. На велах катается в горы. Зовут Андраш Силагйи, сам он бизнесмен, имеет в Будапеште гостиницу, очень приглашал к себе на отдых. Что ж, будем знать.
Перевал высотой 731 м. берётся уже как-то ненапряжно, Паганель явно не доволен: «И это всё? Так мало?». Да уж, асфальт после камней и грязи, это уже полный «цивил» и «матрас»
Резво спускаемся с перевала, сворачиваем в Подобовце на водопад Шипот, переваливаем через небольшую горку, и вот мы уже возле горнолыжных подъёмников курорта Пилипец. Дальше грунтовка выводит нас к водопаду. Вход на территорию платный, дали по 3 грн с носа. Походили, умылись, а некоторые и искупались.
На спуске с водопада мимо нас пронесся даунхильщик. Поболтали с ним. Двоякое осталось от него впечатление – бухой в хлам, явно местный, почти без зубов, заикается, самому на вид лет эдак 30. Но при этом абсолютно позитивный чувак, на мегабомбезном байке. Видимо, на заработках поднакопил денег, купил вел, вот теперь катается и бухает, бухает и катается. Такая вот у него жизнь размеренная.
Тем временем, желудок уже давно напоминал, что было бы неплохо и пообедать. 4 часа дня уже, как-никак. С обедом вот вышла промашка – не сразу нашли место, где можно поесть. Пришлость вернуться на 3 км назад и засесть в колыбе «У Лева». Накормили нас просто пилипец как сытно, после такого обеда очень хотелось спать и очень не хотелось никуда ехать.
Однако, сумма счёта за еду быстро привела нас в чувство: 80 грн с каждого! Двухдневный бюджет на еду был потрачен за час. Упрекнув себя за такое легкомыслие, мы двинулись дальше на Межгорье. Проскочили оба намеченных минеральных источника, проскочили и старые деревянные церкви, так как время было уже вечернее, а с местом ночёвки мы не определились. После долгих обсуждений решили искать поляну в Межгорье, указанную местным пареньком. Долго карабкались по почти отвесному подъёму на гору, чуть было не переругались, но все же решили разместить свои подуставшие организмы на полянке в лесу на горе, над самым Межгорьем. Пессимистичное, поначалу, настроение довольно быстро улетучилось, даже несмотря на начавшийся мелкий дождик. Первый день в Карпатах закончился на позитивной ноте, за душевными разговорами в тепле костра под небольшим дождичком.
Добавлено (30 Июля 2011, 17:09)
---------------------------------------------
[\–] День 2'; } else { this.parentNode.parentNode.getElementsByTagName('div')[1].getElementsByTagName('div')[0].style.display = 'none'; this.innerHTML = ' [+] День 2'; }" /> [+] День 2День 2
Утро в Карпатах. Была бы моя воля, я бы каждое утро так просыпался. Шум ветра в кронах высоченных смерек, щебетание птиц, звон колокольчиков на шеях овечек, что идут на пастбище где-то за соседним склоном горы. Первые лучи солнца, пробивающиеся сквозь утренний туман и освещающие верхушки деревьев. Журчание ручья, вьющегося меж камней. Ради всего этого стоит сюда вернуться, и не раз.
Снимаемся с места почти по графику, спускаемся в Межгорье и начинаем свой самый затяжной за этот поход подъём – подъём на межгорский перевал.
Подъём длится 16 км, поначалу это совсем ненапряжный равномерный уклон. Когда половина пути уже позади, уклон вдруг резко увеличивается до 8%, местами, кажется, и того больше.
На небе сгущаются серые тучки, и вот, после очередного поворота серпантина, с неба на нас начинает капать вода. Спешно облачаемся в дождевики и накрываем баулы, в такой экипировке и продолжаем штурм перевала. Каждый едет в своём темпе, кто-то даже иногда идёт пешком. В итоге пелотон прилично растягивается. Я методично кручу на передачах 1-2, 1-3, под дождевиком жарко, он почти не выпускает воздух наружу, потому расстёгиваю молнию дождевика. С козырька шлема капает вода, с носа капает какая-то солёная смесь воды и пота, вода течёт по стеклам очков, вода скатывается каплями по лицу, норовя попасть в глаза. В голове странный сумбур, напеваю какую-то песенку вслух, время от времени складываю губы в трубочку и сдуваю с носа воду. Должно быть, со стороны я смотрелся весьма забавно в этот момент. Иногда проносятся мимо автобусы с туристами, на их лицах читается искреннее удивление, мол, вот уж ненормальные эти велосипедисты. Эх, этим людям никогда не понять, в чем кайф маслать в гору под дождём.
Оглядываюсь назад. Антошкин старательно вкручивает в сотне метров позади, на лице застыло какое-то жалобное удивление. Не сдаётся, держит темп. За Антоном, ещё на сотню метров дальше, методично маслает Саня. Выражение лица абсолютно спокойное, эмоций ноль. Будто Саня сейчас сидит в театре и смотрит оперу, весь такой в смокинге, важный. Мартина, замыкающего, не видно. У него рация, если что, даст знать. Перед собой не вижу никого из наших, далеко оторвались. Вдруг, после очередного поворота, меня обдаёт сильный холодный ветер. Застёгиваю дождевик под самое горло, увеличиваю темп, всё равно холодно. Этот ветер – верный признак, что перевал уже близко. Ещё один поворот серпантина, и перевал высотой 839 м взят! А там, на перевале, наши стоят, чаёк пьют и от дождя прячутся.
После спуска в село Синевир, начинаем подъём к селу Синевирская Поляна. Подъём еле заметный, едется легко, к тому же дождик уже закончился. Взору открываются потрясающие виды, дорога идёт в узкой долине меж двух хребтов, вдоль дороги шумит стремительная река Теребля, с гор ниспадают многочисленные водопады. Останавливаемся возле бункера линии Арпада, но ничего интересного не находим и движемся далее.
Перед въездом на озеро Синевир, оставляем велы у охраны. Вход на озеро по 10 грн с каждого. Саня, видимо вдохновленный межгорским перевалом, порывается взять велы с собой, но нам удается отговорить его от этой затеи – к озеру ведёт очень уж крутая дорожка, да и машины с пешеходами мешают. Меня больше всего интересует, какой будет первая реакция на озеро у тех, кто здесь первый раз. Реакция оказалось вполне предсказуемая: «И это всё? За десять гривен я получаю вот эту лужу? А где самое красивое озеро Украины?». Ничо, у меня тоже примерно такая же реакция была в первый раз
Походить по пешеходным маршрутам ни у кого особого желания не наблюдается, потому мы спускаемся вниз к велам и едем на место ночлега за село Синевирская Поляна. Место, на котором мы ночевали со Змеёй в мае этого года, за пару месяцев успело стать платным. Пришлось заплатить за две палатки, костер и беседку, всего получилось 55 грн. Но место отличное, рядом чистейший горный ручей, места для палаток много, в беседке можно нормально посидеть. Наши соседи по полянке, добрые люди из Драгово, угостили нас шашлыком и арбузом. А вообще, в Закарпатье все люди добрые.
Добавлено (30 Июля 2011, 17:10)
---------------------------------------------
[\–] День 3'; } else { this.parentNode.parentNode.getElementsByTagName('div')[1].getElementsByTagName('div')[0].style.display = 'none'; this.innerHTML = ' [+] День 3'; }" /> [+] День 3День 3
Живописная полянка возле реки Теребли всё никак не хотела нас отпускать. Жаль было покидать это замечательное место. Наверное, поэтому у нас на сборы ушло в два раза больше времени, чем было запланировано.
Спускаемся через с. Синевир в Негровец, там фоткаемся у старинной деревянной церкви 16 века.
Спускаемся в Колочаву – село десяти музеев, как любят утверждать местные, направляемся в Колочавский музей быта под открытым небом и музей узкоколейки.
Все хаты в музее – настоящие, найденные в сёлах и перевезённые сюда, в Колочаву. Типичное жилище жителя Карпат 18-19 века: домик 5*4 м, сени без потолка, одна комната 4*3 м с потолком высотой 2 м, печь, дымоход выходит в сени, кровать, лавка для полутора десятков детей и люлька для новорожденного. Чем богаче хозяин, тем большую хату он мог себе позволить. Хаты главы села и еврея-хозяина корчмы были просторными и многокомнатными. Во всех хатах в музее хранится уйма разных предметов быта, советую там обязательно побывать по возможности.
Это – драчівня, пилорама то есть. А работников пилорамы звали драчами. Пилить – драчувати.
Школа летнего типа.
В карпатских школах детей не ставили в угол в наказание, а секли розгами вот в такой позе. Саня получил по орехам на орехи от экскурсовода за плохое поведение.
Школа зимнего типа. Отапливалась буржуйками, потому каждый школярик должен был каждый день приносить по два полена дров в школу. Вот такое вот платное образование было.
А это карпатская сауна.
А это прототип синглспид-трансмиссии для фирмы шимано, выполненный неведомым колочавским боднарем.
При венгерской власти в 19 веке в село пригласили евреев, для поднятия экономики региона за счёт торговли. В Колочаве некий Вольф организовал корчму, где народ спускал свои заработанные деньги, пропивал дома, скот, землю. Даже детей и жён пропивали.
Здесь же, на территории музея есть экспозиция карпатской узкоколейки. На путях стоит состав с локомотивом, вагонами венгерского, чешского и советского производства разных годов, а также мотодрезины в виде ви-ай-пи Волги, кареты скорой помощи и спецвагончик для одного именитого актёра.
А над музеем величественно возвышается гора Стрымба:
После музея заглядываем одним глазком на линию Арпада. Но времени у нас уже нет, надо ехать дальше, спускаться с гор. Крутим педали от Колочавы в сторону Вильшанского водохранилища. Асфальт внезапно сменяется щебнёвкой, ехать просто нереально. Начинаются подъёмы – дорога взбирается выше на гору, обходя огромное водохранилище. Пелотон снова сильно растягивается. Фоткаемся напротив плотины. Трудно представить, что тут творится, когда уровень воды повышается. Судя по брёвнам и огромным валунам у основания плотины, творится тут что-то ужасное. Двигаемся дальше.
А дальше один сплошной спуск, скорость легко держится на уровне 30 км/ч. На небе уже ни единого облачка, солнце жарит нещадно. Горы постепенно становятся всё ниже, долина всё расширяется. И снова просчёт с едой, жрать уже давно охота, а кафешек всё нет и нет. Вся долина от Колочавы до Драгово – весьма малонаселённое и тихое место, транспорта на дороге почти нет. Соответственно и туристов здесь не особо ждут. Надо было пообедать в Колочаве. Мы же перекусили в селе Становец, скупившись в сельпродмаге.
Проехав Драгово, понимаем, что мы уже не в Карпатах. Горы остались позади, а перед нами – равнинное Закарпатье.
Чуть не проскочили поворот на Копашнево. По убитой щебнёвке да по жаре вскарабкались на последний в этой поездке перевал высотой всего 399 м.
Мы старались успеть в Нижнее Селище на сыроварню. Однако прибыли туда уже под закрытие. Оказалось, сыроварня работает до 16 часов, нам просто повезло, что в 17:30 там еще находились работники. Экскурсию нам, конечно, не провели, зато купить свежего сырка мы всё-таки смогли.
На подъёмах и спусках по дороге к Изкам мы снова растянулись и потеряли друг друга. Лидирующая группа нашла оленью ферму, в то время как я с Антоном попросту проскочили это место и доехали аж до Хуста. В Хусте мы пообщались со страусами на страусиной ферме – очень забавные птички, как оказалось. Тут-то нас и накрыл ливень, пришедший с вражеской венгерской территории. Под дождём в сгущающихся сумерках мы допедалировали до заброшенного ресторана «Тиса», что за хустской объездной, где и переночевали. Это был презабавнейший вечер, когда ещё можно похвастать тем, что ставил палатку посреди ресторана?
Добавлено (30 Июля 2011, 17:11)
---------------------------------------------
Напишите что-нибудь, а то мне не даёт очередное сообщение добавить - обрезает его.