- 14 серпня 2013, 13:16
#45257
Путешествие в г. Коростень
Еще в прошлом отпуске, в июне, запланировал на август два велопутешествия: в Каменное Село и в коростенский музей “Скеля”. Как раз купил багажник с “собачьей ногой” и велобаул Kellys HOOK.
План поначалу был такой: выехать рано утром, к 11.00 приехать в Коростень, посетить два музея, выехать за город, в Щорсовке на берегу реки разбить лагерь, переночевать и утром в обратный путь. Но обстоятельства сложились таким образом, что пришлось выехать 6 августа в 15.50. 8 августа годовщина свадьбы, на 9 августа куплены билеты в Карпаты. Да ещё нетерпение испытать обновки.
На выезде из Житомира, на Крошне, случилась первая неприятность – проколол камеру на заднем колесе. Мелькнула предательская мысль: а может, это предупреждение? Вернуться? Достал запасную, заменил пробитую, надеясь заклеить её вечером перед отдыхом, и тронулся дальше. Покрышку не осмотрел. В 17.00 пересёк транспортную развязку перед Олиевкой, в 17.43 заехал в Черняхов. Неприятно поразило дорожное покрытие, которое было в сплошных асфальтовых заплатах. Ехал с максимально возможной скоростью, не рассматривая окрестности.
В 20.53 прибыл в Веселовку. На въезде в деревню, с левой стороны, заметил водоём, на берегу которого отдыхали местные жители. Подумал, может остановиться здесь на ночлег? Тем более, скоро стемнеет, да и устал немного. Но отогнав эту мысль, решил добираться до места запланированного ночлега перед Щорсовкой, на берегу небольшой речки. Повернул направо, на станцию Ушомир, и тут со мной приключилась вторая неприятность. Опять проколол шину. И снова на заднем колесе. Пришлось съехать с дороги, выбрать ровное место для палатки и разбивать лагерь. Не успел остановиться, тучей напали комары. Велосипед на всякий случай привязал к небольшой берёзке рядом. Поставил палатку. Ужин готовил практически в темноте. Представив, каково сейчас возиться с дровами, поблагодарил себя за то, что поменял маленькую дровяную печку, которую выгнул из нержавейки под армейский котелок, на газовую горелку.
Немного отвлекусь от темы, расскажу, как пришло решение купить горелку. Как-то с товарищем вышли в поход на выходные. На подъезде к точке выброса начался дождь. Дождь непрерывно шёл вторую половину дня и всю ночь. Под утро закончился. Завтрак на сырых дровах я готовил больше часа. Разве что с бубном возле огня не плясал. Тогда и решил приобрести горелку. Вес горелки с газовым баллоном и котелка Fire Maple не превышает веса армейского котелка и моей самодельной печки.
Также убедился в правильности своего решения, когда покупал в “Тропе” налобный фонарик. Очень удобно: светит туда, куда смотришь, руки свободны. Поужинал овсяной кашей быстрого приготовления и чаем с сухофруктами (финики, урюк, сушеная дыня). Во время ужина почувствовал легкое подташнивание. Решил, что от усталости. Почистил котелок с помощью туалетной бумаги. Очень здорово получилось. И вода экономится.
В 5.30 проснулся, местные жители уже ехали в тракторном прицепе на работу в поля. Первым делом вытащил пробитую шину. Прокол практически на том же месте, где и в первый раз. На этот раз внимательно осмотрел покрышку. Очень пригодился мультитул Leatherman WAVE, с помощью которого вытащил тонкую металлическую занозу из покрышки. Заклеил обе камеры, позавтракал, тронулся дальше. Миновав огромную электрическую подстанцию, которую оставил слева, заехал в Щорсовку. Остановился набрать воды. Вышел хозяин дома и настоятельно угостил компотом из смородины, яблок и алычи. Ещё и с собой полуторалитровую бутылку налил.
Без приключений к 10.00 прибыл в Коростень. Подъехал к воротам музея, на них висит табличка, возвещающая, что музей закрыт. На возвышении рядом с воротами стоит на постаменте пушка, траву из шланга поливает немолодой мужчина. Справедливо рассудив, что это, возможно работник музея, поднялся к нему и спросил, работает ли музей. В ответ услышал, что по газону может ходить только он и только тогда, когда поливает траву. Дальше скороговоркой сказал, что посещение стоит 10 грн., за закрытые двери и за ограждение не заходить. (Интересно, как я мог попасть за закрытые на замок двери?)
Поражает толщина скалы над бункером. Вход закрывают две тяжелых металлических герметичных двери. Внутренняя дверь толще, системы запоров на дверях разные. Внутри прохладно, 190С. Есть работающая фильтровентиляционная установка, размещенная в отдельном помещении с подпоромером возле входа. Потолки сводчатые, все комнаты однотипные, за исключением двух двойных. В каждой комнате в стенах вентиляционные отверстия, закрытые решётками. В одной из комнат из отверстия явственно ощущается приток свежего воздуха. Есть запас питьевой и технической воды, водопровод и канализация. Ёмкости с водой оборудованы водоразборами на пять и три крана. В одной из комнат глубоко внизу освещенный колодец с насосом. Вход в эту комнату закрыт металлической решёткой, на которую прикручен лист оргстекла. Поэтому сделать качественное фото этого гидротехнического сооружения не удалось. Вода подаётся наружу, где её набирают местные жители. В Интернете есть упоминание о дизель-генераторной установке с запасом топлива, но её я не видел. В помещениях размещены тематические экспозиции.
Выйдя из бункера, попросил смотрителя открыть решётку, закрывающую колодец, чтобы сделать фото. Тот ответил, что колодец открывает только он и никто другой. Видать эта мысль его немало тешила. Я говорю, вот и откройте. Сделать этого нельзя, потому что если открыть, то в колодец можно что-то кинуть, а из него люди берут воду. Я отвечаю, как же туда можно что-то кинуть, если Вы будете рядом стоять? В ответ: “Я даже мэру Коростеня не открыл, а Вам и подавно”. Я сделал вывод, что смотритель с большой вероятностью отставной военный с синдромом “полковника” и прекратил дальнейшие уговоры.
Далее побродил по парку и в 12.00 отправился домой. На выезде из города в третий раз проколол шину. Остановился на обочине, снял колесо, тут тормозит белый “Мерседес” 80-х годов выпуска. Водитель спросил, нужна ли помощь. Потом предложил воды, потом сигарету. Поговорили. Он сказал, что его баба собирает ежевику, что он за ней едет, и, если я еще к тому времени не уеду, то угостит меня ягодами. Заклеил прокол, вешаю баулы. Тут, пересекая встречную полосу движения, на обочину съезжает двигавшийся в обратном направлении знакомый автомобиль. Водитель выходит с ведёрком ягод. Отказаться от настойчивых уговоров попробовать ягоды не было никакой возможности. Незнакомец сказал, что он просто Сергей, сказал, где его дом и предложил в случае необходимости заходить.
После Топорища на обочине встретил автомобиль ГАИ и стоящего рядом очень полного майора без жетона, оружия и жилета, но с жезлом. Сразу вспомнились сюжеты с сайта Дорожного контроля. Остановился попить компота, достал карту, чтобы посмотреть, сколько до следующего населённого пункта. Подходит сержант в полной экипировке и спрашивает, нужна ли помощь. Я был приятно удивлён, о чём ему сказал. Перекинулись парой фраз, и я поехал дальше.
В 18.00 пересёк развязку на въезде в Житомир. Преодолел 82 км за четыре часа 45 мин. Один час 15 мин ушло на ремонт шины, разговор с водителем “Мерседеса” и небольшой привал.
Еще в прошлом отпуске, в июне, запланировал на август два велопутешествия: в Каменное Село и в коростенский музей “Скеля”. Как раз купил багажник с “собачьей ногой” и велобаул Kellys HOOK.
План поначалу был такой: выехать рано утром, к 11.00 приехать в Коростень, посетить два музея, выехать за город, в Щорсовке на берегу реки разбить лагерь, переночевать и утром в обратный путь. Но обстоятельства сложились таким образом, что пришлось выехать 6 августа в 15.50. 8 августа годовщина свадьбы, на 9 августа куплены билеты в Карпаты. Да ещё нетерпение испытать обновки.
На выезде из Житомира, на Крошне, случилась первая неприятность – проколол камеру на заднем колесе. Мелькнула предательская мысль: а может, это предупреждение? Вернуться? Достал запасную, заменил пробитую, надеясь заклеить её вечером перед отдыхом, и тронулся дальше. Покрышку не осмотрел. В 17.00 пересёк транспортную развязку перед Олиевкой, в 17.43 заехал в Черняхов. Неприятно поразило дорожное покрытие, которое было в сплошных асфальтовых заплатах. Ехал с максимально возможной скоростью, не рассматривая окрестности.
В 20.53 прибыл в Веселовку. На въезде в деревню, с левой стороны, заметил водоём, на берегу которого отдыхали местные жители. Подумал, может остановиться здесь на ночлег? Тем более, скоро стемнеет, да и устал немного. Но отогнав эту мысль, решил добираться до места запланированного ночлега перед Щорсовкой, на берегу небольшой речки. Повернул направо, на станцию Ушомир, и тут со мной приключилась вторая неприятность. Опять проколол шину. И снова на заднем колесе. Пришлось съехать с дороги, выбрать ровное место для палатки и разбивать лагерь. Не успел остановиться, тучей напали комары. Велосипед на всякий случай привязал к небольшой берёзке рядом. Поставил палатку. Ужин готовил практически в темноте. Представив, каково сейчас возиться с дровами, поблагодарил себя за то, что поменял маленькую дровяную печку, которую выгнул из нержавейки под армейский котелок, на газовую горелку.
Немного отвлекусь от темы, расскажу, как пришло решение купить горелку. Как-то с товарищем вышли в поход на выходные. На подъезде к точке выброса начался дождь. Дождь непрерывно шёл вторую половину дня и всю ночь. Под утро закончился. Завтрак на сырых дровах я готовил больше часа. Разве что с бубном возле огня не плясал. Тогда и решил приобрести горелку. Вес горелки с газовым баллоном и котелка Fire Maple не превышает веса армейского котелка и моей самодельной печки.
Также убедился в правильности своего решения, когда покупал в “Тропе” налобный фонарик. Очень удобно: светит туда, куда смотришь, руки свободны. Поужинал овсяной кашей быстрого приготовления и чаем с сухофруктами (финики, урюк, сушеная дыня). Во время ужина почувствовал легкое подташнивание. Решил, что от усталости. Почистил котелок с помощью туалетной бумаги. Очень здорово получилось. И вода экономится.
В 5.30 проснулся, местные жители уже ехали в тракторном прицепе на работу в поля. Первым делом вытащил пробитую шину. Прокол практически на том же месте, где и в первый раз. На этот раз внимательно осмотрел покрышку. Очень пригодился мультитул Leatherman WAVE, с помощью которого вытащил тонкую металлическую занозу из покрышки. Заклеил обе камеры, позавтракал, тронулся дальше. Миновав огромную электрическую подстанцию, которую оставил слева, заехал в Щорсовку. Остановился набрать воды. Вышел хозяин дома и настоятельно угостил компотом из смородины, яблок и алычи. Ещё и с собой полуторалитровую бутылку налил.
Без приключений к 10.00 прибыл в Коростень. Подъехал к воротам музея, на них висит табличка, возвещающая, что музей закрыт. На возвышении рядом с воротами стоит на постаменте пушка, траву из шланга поливает немолодой мужчина. Справедливо рассудив, что это, возможно работник музея, поднялся к нему и спросил, работает ли музей. В ответ услышал, что по газону может ходить только он и только тогда, когда поливает траву. Дальше скороговоркой сказал, что посещение стоит 10 грн., за закрытые двери и за ограждение не заходить. (Интересно, как я мог попасть за закрытые на замок двери?)
Поражает толщина скалы над бункером. Вход закрывают две тяжелых металлических герметичных двери. Внутренняя дверь толще, системы запоров на дверях разные. Внутри прохладно, 190С. Есть работающая фильтровентиляционная установка, размещенная в отдельном помещении с подпоромером возле входа. Потолки сводчатые, все комнаты однотипные, за исключением двух двойных. В каждой комнате в стенах вентиляционные отверстия, закрытые решётками. В одной из комнат из отверстия явственно ощущается приток свежего воздуха. Есть запас питьевой и технической воды, водопровод и канализация. Ёмкости с водой оборудованы водоразборами на пять и три крана. В одной из комнат глубоко внизу освещенный колодец с насосом. Вход в эту комнату закрыт металлической решёткой, на которую прикручен лист оргстекла. Поэтому сделать качественное фото этого гидротехнического сооружения не удалось. Вода подаётся наружу, где её набирают местные жители. В Интернете есть упоминание о дизель-генераторной установке с запасом топлива, но её я не видел. В помещениях размещены тематические экспозиции.
Выйдя из бункера, попросил смотрителя открыть решётку, закрывающую колодец, чтобы сделать фото. Тот ответил, что колодец открывает только он и никто другой. Видать эта мысль его немало тешила. Я говорю, вот и откройте. Сделать этого нельзя, потому что если открыть, то в колодец можно что-то кинуть, а из него люди берут воду. Я отвечаю, как же туда можно что-то кинуть, если Вы будете рядом стоять? В ответ: “Я даже мэру Коростеня не открыл, а Вам и подавно”. Я сделал вывод, что смотритель с большой вероятностью отставной военный с синдромом “полковника” и прекратил дальнейшие уговоры.
Далее побродил по парку и в 12.00 отправился домой. На выезде из города в третий раз проколол шину. Остановился на обочине, снял колесо, тут тормозит белый “Мерседес” 80-х годов выпуска. Водитель спросил, нужна ли помощь. Потом предложил воды, потом сигарету. Поговорили. Он сказал, что его баба собирает ежевику, что он за ней едет, и, если я еще к тому времени не уеду, то угостит меня ягодами. Заклеил прокол, вешаю баулы. Тут, пересекая встречную полосу движения, на обочину съезжает двигавшийся в обратном направлении знакомый автомобиль. Водитель выходит с ведёрком ягод. Отказаться от настойчивых уговоров попробовать ягоды не было никакой возможности. Незнакомец сказал, что он просто Сергей, сказал, где его дом и предложил в случае необходимости заходить.
После Топорища на обочине встретил автомобиль ГАИ и стоящего рядом очень полного майора без жетона, оружия и жилета, но с жезлом. Сразу вспомнились сюжеты с сайта Дорожного контроля. Остановился попить компота, достал карту, чтобы посмотреть, сколько до следующего населённого пункта. Подходит сержант в полной экипировке и спрашивает, нужна ли помощь. Я был приятно удивлён, о чём ему сказал. Перекинулись парой фраз, и я поехал дальше.
В 18.00 пересёк развязку на въезде в Житомир. Преодолел 82 км за четыре часа 45 мин. Один час 15 мин ушло на ремонт шины, разговор с водителем “Мерседеса” и небольшой привал.