Deepreset писав:Просто не надо мешать до кучи покатушки, велотуризм и категорийные походы
Ну, велотуризм и категорийные походы можно и даже нужно мешать))
Главная причина сложности похода заключается в неправильной его организации. я планировал, что поход получится совсем другим.
Почему получилось не так, как планировалось?
Первая и главная причина - карта Ровенской области издательства "Картографія", 2008 г., 1:250 000, совершенно не соответствует действительности.
Дороги, которые обозначены как дороги с твердым покрытием на самом деле в большинстве случаев оказались кованками из грубо обтесанного камня, ехать по которому больше 7-9 км/ч невозможно без последствий для вела с баулом и пятой точки. По краям кованок есть тропинки. Покрытие - песок. Местами глубокий, так что приходится идти пешком. 80-90 км в день проехать по предполагаемому асфальту со средней скоростью 18-20 км/ч вполне реально, но вот по кованке - это весьма сложная задача.
Еще хуже, когда вместо твердого покрытия оказывались просто сыпучие грунтовки и болота.
Вот наглядная иллюстрация состояния дороги, которая на карте обозначена как "местная с твердым покрытием"
К сожалению, у меня нет фоток самых жестких участков, где приходилось идти пешком в лесу. А фоток нет по одной причине - при каждой остановке на тебе сразу сотни комаров. Аэрозоли не действуют.
Кроме комаров, которые были практически везде и в таком количестве, что описать просто невозможно, более сложным препятствием оказалась мошка. Она живет всего две-три недели. И мы как раз попали "в разгар". Мошка эта очень мелкая, и от нее нет никаких средств. Она лезет в глаза, в рот, в уши, в еду. Она везде. Остановка - и на тебе миллион мошек. Очень выматывает психологически. Это кроме того, что она еще и кусается.
Немного о самых тяжелых участках.
1. Туннель любви. Очень красивое, удивительное место. НО! На входе сфоткаться - и достаточно. Лезть туда с велом - это была очень большая ошибка. Длина туннеля "всего" 5 км. На его преодоление ушло 2 часа. Ехать там негде. Между шпалами мелкий кустарник. Единственный способ передвижения - везти вел по шпале. А вел с баулом, тяжелый, то и дело соскакивает, падает. Можно еще тащить баул и вел на себе. И то и другое очень сложно. Потому что руки тогда заняты, и нечем отгонять комаров. Сколько их в туннеле даже не возможно представить. Достаточно сказать, что слева и справа в метре от шпал уже болото. Полотно проложено просто по насыпи в болоте. И с велом там вообще нечего делать.
2. Дорога от узкоколейки к селу Морочне. Туда-назад - это 11 км. На карте - твердое покрытие. На самом деле - песчаная дорога в лесу. Комары, комары, комары. Ехать очень сложно, перед селом вообще ехать невозможно, только пешком.
3. За селом Губков, всего в двух километрах от Надслучанской Швейцарии дорога с "твердым покрытием" превращается в труднопроходимый песок в лесу. 4 км по нему было настоящим испытанием. Царство комаров, от которых не отмахнуться, потому что руки тянут вел. Эта дорога тянется и дальше почти до самой Городницы. Но мы в срочном порядке стали искать ей замену. Так образовалась переправа через Случ на плоскодонке.
Но все-таки поход был по-своему интересен. Нам удалось увидеть почти все запланированные достопримечательности, кроме озера Нобель.
Самые интересные из них - это узкоколейка, Надслучанская Швейцария, туннель любви, Острог, Межириченский монастырь. Базальтовые столпы не впечатлили, Дерманский монастырь тоже.
Встречаются очень живописные села. Есть старые деревянные церкви. В Маринине понравилась больше всего, но не было времени осмотреть детальней. Люди почти везде приветливые. В Городище подарили полведра картошки, в Быстричах - 3,5 л кисляка, в Березно - морковку)).
Вывод: состояние дорого на Ровенщине не соответствует картографическому материалу, надо искать более точные карты. Если делать поход по пройденному маршруту, то для 1 к.с. он сложноват. Целесообразнее дорабатывать его до 2 к.с. или проходить за большее количество дней. В мае, в сезон мошек, вообще не стоит ехать, чтобы не испортить впечатление.
И для наглядности немного статистики по дням. Особенно уделяю внимание средней скорости и чистому ходовому времени в седле. Это чтобы иметь представление, что такое "поліський асфальт" и дороги с "твердым покрытием".
1 день
57 км (без учета утренних 45 км до Бердичева)
{v}=14.8 км/ч
t=3 ч 55 мин
2 день
83 км
{v}=13.8 км/ч
t=6 ч
3 день
91 км
{v}=13.4 км/ч
t=6 ч 49 мин
4 день
32 км
{v}=12.4 км/ч
t=2 ч 41 мин
+6 часов катались туда-назад по узкоколейке
5 день
85 км
{v}=14.7 км/ч
t=5 ч 51 мин
6 день
52 км
{v}=11.9 км/ч
t=4 ч 16 мин
В этот день пока выбрались из песков и комаров на асфальт, стало очевидно, что не успеваем на дизель, и 40 км от Городницы до Новограда-Волынского доехали на маршрутке.